vk
fb

На что обратить внимание при выборе цепи для мотоцикла?

При выборе цепи нужно учитывать несколько параметров: длина, размер и тип цепи.

Мото цепи

1) Размер цепи указан либо на упаковке, либо на самой цепи. Например, 530, 525, 428, 420. Это самые распространенные размеры. На этой же основной маркировке указаны шаг цепи и ее ширина. Разберем на примере 525 цепи.

Параметры цепи

Для расчета шага цепи: первое число 5 делим на 8 и умножаем на 25,4.

Для того, чтобы узнать ширину цепи между звеньями, повторяем ту же операцию, только со следующими числами 2 и 5 (через запятую).

Таким образом, 525 цепь имеет шаг 15,875 мм и ширина между звеньями 7,9375 мм.

Так же при выборе цепи стоит учитывать ширину зубьев звездочки. Не стоит ставить 530 цепь под 525 звездочку, т.к. цепь будет изнашиваться быстрее из-за неравномерной нагрузки на ролики.

2) Теперь рассмотрим следующий важный параметр – длина цепи. Она измеряется в звеньях и даже на одном мотоцикле этот параметр может варьироваться в зависимости от размеров ведущей и ведомой звездочки. Если вы не меняете звездочку, то и цепь просто берете такую же.

Сама цепь состоит из внутренних звеньев, наружных звеньев и соединительного звена. Чтобы посчитать звенья, проще посчитать ролики, ведь количество роликов будет равно количеству звеньев. Чем больше зубьев на звездочке, тем длиннее цепь вам нужна.

Звездочка

3) Ну и еще один параметр, на который следует обратить внимание – это тип цепи. Цепи бывают сальниковые и бессальниковые.

Бессальниковая цепь более дешевая, но менее ресурсная. Этот тип цепи имеет смысл устанавливать на кроссовые мотоциклы, т.к. в условиях бездорожья и сальниковые и бессальниковые цепи изнашиваются одинаково быстро. Так же бессальниковые цепи устанавливаются на малокубатурные мотоциклы, где использование сальниковой цепи будет нецелеообразно.

Во всех остальных случаях лучше довериться сальниковой цепи, которые в свою очередь делятся на несколько типов уплотнений, все они исполнены в роли кольца. Самый распространенный это O-ring тип сальника – обычное гладкое кольцо. Так же есть более продвинутые типы: X, W, Z-ring. Они дороже, но считается, что ресурс у них выше, а потерь на трение меньше.

O-ring

Упрощенная форма заявки Пожелания и предложения Подписаться на рассылку Заказать обратный звонок